Золотое правило наружной рекламы: “Ничего не усиливает простоту так, как это делает наружная реклама”, — считают профессионалы рекламного бизнеса. Именно лаконичность и емкость рекламных баннеров придает наружной рекламе особую выразительность и колоссальную энергию воздействия. Но кратковременность воздействия такой рекламы (5 - 7 секунд) и законы восприятия предъявляют порой жесткие требования к дизайну рекламного плаката. Как правило, используют только один образ и всего лишь несколько слов.
Основные принципы создания плаката
Знание закономерностей и особенностей дизайна именно для плаката в наружной рекламе помогает представить эту идею наиболее эффектно.
Обычно компоновка рекламного плаката строится по определенному плану:
- Визуальный образ
- Слоган
- Логотип или товарный знак.
- Изображение реального продукта
Визуальному образу в наружной рекламе отводится главенствующая роль. Он должен быть максимальных размеров. Воздействие же этого образа, его сила, настроение и уместность определяют, будут ли плакат замечать и запоминать.
Приемы визуального мышления очерчивают круг визуальных образов:
- Неожиданные комбинации.
- Странная перспектива (вспомните рекламу Nike).
- Повторение (суп Campbell Энди Уорхола).
- Движение.
- (Управляемые) мобильные символы (например, флаги).
- Масштаб (кот, смотрящий в окно).
- Шрифт как дизайнерский элемент.
- Противопоставление (например, тех, кто пользуется продуктом, с теми, кто им не пользуется).
- Цвет.
- Коллаж.
- Невероятные, нереальные образы.
- Юмор.
- Объект (очки SunglassHut).
- Мода и красота.
- Секс и романтика.
- Знаменитости.
Текст рекламного плаката
Итак, именно сила визуального образа может определить успех или провал рекламного плаката. Рекламные плакаты, победители OBIE 1996 года, подтверждают это. Например, реклама Mercedes, созданная агентством Martin, в которой образ двух фар вписан в слово “Soon” (“скоро”). Член жюри OBIE Scott Swanson сказал: “Это лучшая реклама, которую я видел, — так как она имеет очень сильный визуальный образ и очень короткий энергичный слоган”.
Этот рекламный плакат также отчетливо показывает, как образ и слоган могут взаимодополнять друг друга и создавать невероятный эффект. Плакат должен восприниматься как единое целое. Необходима связь и взаимодействие между образом и словами. При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место — правый нижний угол.
Работа с цветом
Для наружной рекламы восприятие плаката на расстоянии имеет колоссальное значение. Плакат должен узнаваться и становиться различимым с определенного расстояния, по мере приближения к нему.
Современные компьютерные программы и новые технологии печати открывают огромные возможности для передачи самых невероятных идей. Но при этом важно помнить, что макет плаката должен соответствовать технологическим возможностям широкоформатной печати и подходить для сильного увеличения.
При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Самая интересная идея, оригинальный дизайн могут совершенно потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание.
Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным. Использование высококонтрастных цветов позволяет сделать сюжет читаемым с далекого расстояния.
Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам.
Правила существуют, чтобы их нарушать. Многие из нарушителей правил ищут свои собственные правила — но это хорошо до тех пор, пока плакат способен вызывать эффект.